Анонс расследования «COVID-19: Игры в Бога и Дьявола»

Международное журналистское расследование о работе учёных из США, Китая и Европы по исследованию особо опасных патогенов в период с 2002 по 2020 годы. К чему привели американо-китайские опыты с источниками SARS-CoV? И, как это связано с пандемией COVID-19? Кто стоит за производством опасных вирусов и спонсирует вирусофермы и безумных учёных по всему миру? Обо всём этом в материале, основанном на публичных, но пока малоизвестных фактах.

SARS-CoV-2 / изображение с Яндекс-Картинки

В конце февраля 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию, причиной которой стал новый коронавирус, получивший наименование SARS-COV-2, а инфекция, которую он вызывает – COVID-2019. Коронавирус уже принёс миру десятки тысяч погибших, свыше миллиона людей оказались инфицированными, миллионы людей остались без работы и без средств к существованию, потери для мировой экономики сравнимы с периодом Второй мировой войны. Что будет дальше? Вопрос открытый. Но несмотря на сложное положение в большинстве стран, важно понимать, что это за вирус и откуда он мог взяться.

Благодаря опубликованным за последние пятнадцать лет материалам, а это научные статьи в специализированной литературе, а также проведённому анализу публичных источников, в большинстве случаев, которым можно доверять, удалось определить достаточно короткий перечень лиц, причастных к изучению и созданию крайне опасных патогенов из полученных естественных биоматериалов. Создание вирусов-химер стало одним из трендов начала 21 века.

The headquarters of the U.S. Department of Health and Human Services is seen in Washington (CNS photo/Nancy Wiechec)

Такие опыты проводились на гранты и финансирование из США, государственными учреждениями, такими как: NIH, NIANID, HHS, а также Министерством обороны США. А само финансирование предназначалось странам, в которых были открыты (и переоборудованы) на американские деньги биолаборатории самого высокого класса опасности – BSL-4. В перечень этих стран вошли: Австралия, Швейцария, Китай, Сингапур, Казахстан, Грузия и многие другие. Самое ценное и важное сотрудничество США было организовано с Китаем. Удалось установить, что две эти страны настолько тесно связаны между собой, с точки зрения научных изысканий, что сейчас ушли бы месяцы, а может и годы чтобы их разделить.

Всё началось ещё в 2005-2006 годах, когда ученый из Китая Чженгли Ши из Уханьского института вирусологии, вместе с учёным-организатором Питером Дашак из Нью-Йорка, вели исследования тогда ещё нового коронавируса SARS-CoV, вызвавшего эпидемию в Китае и других странах. Ши – отличный исполнитель, биолог, вирусолог, и ей очень хорошо удаётся собирать биоматериал в различных уголках Китая и других стран, отлавливая в том числе и летучих мышей самых разных видов. Делала она это на американские гранты, а собранным биоматериалом делилась со своими китайскими, американскими и канадскими коллегами, в том числе с уже названным Питером Дашаком. Можно предположить, что последний выполнял больше организационную роль и объединял под крышей своей организации EcoHealthAlliance, базирующейся и поныне в Нью-Йорке, учёных, и, что более важно финансирование. То есть являлся международным связующим звеном между учёными и государственными учреждениями США.

Слева вверху — Чженгли Ши, внизу Иэн Липкин, справа вверху Ральф Барик, снизу — Питер Дашак / фото — Google Pictures

Не без помощи Питера Дашака изучением SARS-CoV, а после 2012 года и MERS-CoV занимались и такие интересные личности, как Ральф Баррик, который, очевидно, относился также к учёным-исполнителям, а также Иэн Липкин. Этот учёный относится не к простым исполнителям, а руководителям очень высокого уровня. Он занимает должность руководителя в инфекционном подразделении Колумбийского университета в США, что само по себе говорит о многом. Он занимался исследованиями ВИЧ, и очень активно изучал опасные патогены, в частности коронавирусы. Как мы установили, его фамилия фигурирует в одних и тех же научных отчетах вместе с Дашаком.

Можно сделать предположение, что Липкин входил в пул координаторов программы по изучению особо опасных патогенов и аккумулировал у своей команды материалы и полученные знания, собранные в биолабораториях в Китае, Австралии, Казахстане, Швейцарии, Сингапуре и других странах. С первичными исполнителями работ Липкин старался не пересекаться публично, в отличии от Дашака, который охотно раздаёт интервью различным изданиям.

Ральф Барик, это один из учёных, кто любой ценой старался продолжать исследования химерного вируса, создание которого в том числе и его силами, вызвало столь бурную негативную реакцию в 2015 году, после нашумевшей статьи в журнале Nature (статей было на самом деле больше, а самая цитируемая из них, не является самой насыщенной по содержанию).

PubMed Base

Безусловно, ещё многие учёные были вовлечены в работы над химерными вирусами. В том числе в 2018-2019 годах в Уханьской лаборатории создавались химеры вируса SARS-WIV. Но именно вышеназванные лица фигурируют в очень большом количестве материалов, посвященных SARS и MERS. И все эти люди, можно сделать такое предположение, относятся к различным категориям: исполнители, организаторы, координаторы, заказчики.

Фактически власти США в рамках одного проекта создали идеальную международную структуру работы учёных, грамотно распределив ресурсы, как человеческие, так и финансовые. Но однажды система дала сбой, который дорого обошёлся всему миру и самим США. И все это произошло после 2018 года с подачи действующего Президента США Дональда Трампа и его администрации.

Материал расследования доступен пока только на русском языке. Материал не был заказан кем-либо, в том числе какими-либо официальными СМИ или ТВ, учреждениями или органами, в материале содержится авторская версия событий, основанная на опубликованных в официальных источниках материалах. Все материалы по мнению автора являются категорией 18+. Использование материала возможно с согласия автора и со ссылкой на автора.

Автор /редактор А. Серёгин